Информационное обеспечение детского сада. Учебно-методическое обеспечение
Функционирование информационной образовательной среды в МОУ Детский сад №294 для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
— 1 персональный компьютер
— 2 ноутбука
— 2 принтера ч/б
— 2 сканера
— 2 музыкальный центр
— 2 проектора;
Сетевые и коммуникационные устройства:
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
4) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательной программы дошкольного образования;
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.
6) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров:
Из 17 педагогических и руководящих работников ДОУ,
информационно – коммуникационными технологиями владеют 12 человек (71%)
10 педагогов (58%) имеют домашние персональные компьютеры, что позволяет им формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма, создавать в электронном виде таблицы, презентации, оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей.
Наличие в ДОУ технических средств позволяет выстраивать образовательный процесс на основе интеграции образовательных областей, когда материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
Педагоги участвуют в дистанционных конкурсах. Образовательный процесс становится более содержательным, интересным. Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет -провайдер ООО «Ростелеком».
В Детском саду имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно- образовательного процесса в Детском саду. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал.
В Детском саду имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиодиски с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиодиски с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса Детского сада включает: наличие официального сайта Детского сада в сети Интернет.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт Детского сада, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия Детского сада с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Эффективность использования сайта: Размещение на сайте Детского сада информационных материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей). Обеспечение публичной отчетности о деятельности Детского сада (отчет по самообследованию, родительские собрания, педсоветы и т.д.) Размещение на сайте консультативных материалов специалистов Детского сада.
Вывод: Учебно-методическое, библиотечное обеспечение находится на достаточном уровне, но не на оптимальном. Необходимо приобрести необходимое оборудование, доукомплектоваться методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.