Организация профессионального развития педагогических работников ДОО
Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования к организации и содержанию дошкольного образования, к профессиональной квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более сложные задачи. Увеличение и усложнение функций педагогических кадров в условиях перехода на стандарт дошкольного образования требуют постоянного профессионального развития педагогов.
Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом принципе «от простого к более сложному». Управление профессиональным развитием педагогов представляет собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и стимулирование; мониторинг развития и аттестация; ресурсное обеспечение профессионального развития; управление саморазвитием работника.
В МОУ создан работоспособный педагогический коллектив, состоящий из 15 воспитателей и 1 музыкального руководителя, 1 педагога-психолога, 1 старшего воспитателя, 1 учителя логопеда
Уровень образования педагогов: высшее, среднее профессиональное.
В ходе аналитической деятельности были сделаны следующие выводы: коллектив педагогов достаточно стабилен. За последние 3 года сохранялась тенденция «стабильности» педагогического состава: 3 воспитателя имеют стаж до 10 лет. Все остальные больше 10 лет.
В ходе анализа были выявлены проблемы:
-низкий уровень компетентности новых педагогов в вопросах нормативно – правового обеспечения ФГОС дошкольного образования;
-снижение активности части педагогов – стажистов при достаточно высоком уровне компетентности — проявление профессиональной стогнации, застоя.
Для решения данных проблем спланировали систему определенных действий и мероприятий, которые направлены на профессиональное развитие педагогов ДОУ.
Наметили направления профессионального развития педагога:
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
- Организация работы по изучению и реализации новых образовательных стандартов и программ.
- Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в педагогическую деятельность.
- Достижение более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.
Формы работы Методы и приемы
-дистанционное обучение по интересующей теме;
-мозговой штурм;
-педагогический совет (традиционный / нетрадиционный);
-семинары;
Консультации;
Коллективный просмотр педагогической деятельности;
-дискуссии;
-деловая игра;
-Вебинары;
-портфолио;
-тренинг;
-смотры-конкурсы.
-консультации;
— самоанализ
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.