Образование
Статус детского сада:
Тип — дошкольное образовательное учреждение
Уровень образования — дошкольное образование
Форма обучения — очная
Язык обучения — русский
Положение о языке
Нормативный срок обучения — в группе кратковременного пребывания — 1 год,
в каждой возрастной группе — 1 год,
в детском саду — 8 лет.
Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области— 194 воспитанника на 01.09.2024 год.
Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению.
Детский сад № 294 обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Списочный состав на 01.09.2024 г — 194 воспитанника.
Образование осуществляется в 10 группах детского сада:
- Ранняя возрастная группа № 1 (1,5-3)
- Первая младшая группа №5 (2-3);
- Первая младшая группа №8 (2-3);
- Вторая младшая группа № 11(круглосуточного пребывания) (3-4);
- Средняя группа № 2 (4-5);
- Старшая группа № 9 (5-6);
- Подготовительная группа № 10 (6-7);
- Подготовительная к школе группа №3 (круглосуточного пребывания) (6-7);
- Смешанная дошкольная группа № 4(компенсирующей направленности) (6-7);
- Группа кратковременного пребывания № 12 (1-3).
Цель детского сада: создание системы качественного образования, всестороннего и полноценного развития воспитанников с раннего возраста до момента поступления в школу, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи, начальной школы.
Основные задачи образовательной организации:
— охрана жизни и здоровья воспитанников;
— обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.
Образовательная деятельность образовательной организации строится с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программы (ФОП), на основе образовательной программы МОУ детского сада № 294.
Образовательная программа и документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса на 2024-2025 учебный год:
ОП МОУ Детский сад № 294 от 31.08.2023
Краткая презентация ОП МОУ Детский сад № 294 от 31.08.2023
АФОП МОУ Детский сад № 294 с ТНР от 31.08.2023.pdf
Приказ № 76 от 31.08.2023 об утверждении ОП И АОП на 2023-2024 год
Приказ Об утверждении изменений в Программу развития от 31.08.2023
Календарный учебный график_МОУ Детский сад№ 294 на 2024-2025 учебный год
Режим дня воспитанников МОУ №294 2024-2025 уч.г.
Расписание занятий МОУ № 294 на 2024-2025 у ч.год
Годовой план работы МОУ № 294 2023-2024 уч.год
Годовой план работы МОУ №294 2024-2025 уч.год
Рабочие программы педагогов на 2023 -2025 уч.год
Рабочая программа первой младшей группы № 8 на 2023-2024 уч.год
Рабочая программа ранней младшей группа № 1 2024-2024 уч.годРабочая программа второй младшей группы № 2 на 2023-2024уч.годРабочая программа средней группы № 9 на 2023-2024 уч.год
Рабочая программа старшей группы № 3 на 2023-2024 уч.год
Рабочая программа подготовительная к школе группа № 11 2023-2024 уч.год
Рабочая программа ранней младшей группа № 1 2024-2025 уч.год
Рабочая программа первой младшей группы № 5 на 2024-2025 уч.год
Рабочая программа первой младшей группы № 8 на 2024-2025 уч.год
Рабочая программа группы ЗПР №4 на 2024-2025 уч.год
Рабочая программа средней группы № 2 на 2024-2025 уч.год
Рабочая программа второй младшей группы № 11 2024-2025 уч.год
Рабочая программа старшей группы № 9 на 2024-2025 уч.год
Рабочая программа подготовительной группы № 3 на 2024-2025 уч.год
Рабочая программа подготовительной группы № 10 на 2024-2025 уч.год
Рабочие программы специалистов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА АФОП детей с ЗПР на 2023 -2028 уч.год
Календарно — тематическое планирование учителя — логопеда 2023-2024 уч. год
В группах компенсирующей направленности образовательная деятельность строится на основе адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 294 Краснооктябрьского района Волгограда».
Программа От рождения до школы.
ООП по ФГОС МОУ дс №294 с изменениями.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования
Приказ № 321 от 05.04.2023 ФГОС ДО
Постановление об утверждении новых нрм СанПин от 2021
Постановление № 1155 от 2014 г
Локальные акты, регулирующие образовательный процесс.
Положение о режиме занятий воспитанников
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Положение об организации адаптации воспитанников в МОУ детском саду № 294
Положение о разработке ООП
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в МОУ дс № 294
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания
Положение о рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС ДО
Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУ детский сад № 294.
Положение о проведении самообследования.
Аннотации к программам
Аннотация к программе Основы безопасности.
Аннотация к программе Я, ты, мы
Аннотация к программе Воспитание маленького волжанина
Аннотация к рабочей программе раннего возраста
Аннотация к рабочей программе первая младшая группа
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы
Аннотация к рабочей программе средней группы
Аннотация к рабочей программе старшая группа
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, ,одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15)
Образовательная программа:
МОУ детский сад № 294 реализует следующие программы:
* Программа воспитания и обучения в детском саду » От рождения до школы» авторы Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комаров
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
* «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» автор С.Г. Шевченко (в группах для детей с ЗПР).
Главная цель курса — всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности. Учебный материал дается не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети «открывают» путем анализа, сравнения, выявления существенных взаимосвязей.
* Используются элементы парциальных программ
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авторы Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б.Стеркин. Цель программы: воспитание у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.
«Я, ты, мы» программа социально-эмоционального развития дошкольников автор О.Л. Князева Цель программы: воспитание ребенка свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства и уважающего чувства другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
«Воспитание маленького волжанина» автор Е.С.Евдокимова. Цель программы: объединение усилий семьи, детского сада, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребёнке Благородного Гражданина. Основные направления программы: природа родного края- Нижнего Поволжья; история и культура родного края – Нижнего Поволжья; искусство родного края Нижнего Поволжья.
Приоритетные направления деятельности МОУ детский сад № 294 по реализации Программы:
1. Осуществлять игровую деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);коммуникативную деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);познавательно-исследовательскую деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальную деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательную деятельность (овладение основными движениями).
2. Обеспечивать присмотр и уход, воспитание и развитие детей раннего возраста, раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям детского сада на основе группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет.
3. Оказывать методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитанников
Особенности осуществления образовательного процесса:
1. Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники образовательной организации.
2. Образовательная деятельность в МОУ детский сад № 294 осуществляется на русском языке
3. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является — игра
4. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие воспитанников
5. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализоваться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная
6. Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей.
Одной из форм, такого взаимодействия специалистов, является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Задачи ПМПк.
- Положение о ПМПК
- Положение о ППК
- Положение о работе с детьми-инвалидами и ОВЗ
1.Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).
2.Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.
3.Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
4.Включение родителей в деятельность службы сопровождения.
5.Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях
Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ПМПк.
Старший воспитатель: организует взаимодействие педагогов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
Педагог психолог: организует диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявление причин и механизмов трудностей в обучении, определяет содержание и формы коррекционно-развивающей работы, формулирует рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, социализации, участвует в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.
Учитель – логопед: организует диагностику для определения уровня речевого развития ребенка, выявление причин и механизмов трудностей в обучении, определяет содержание и формы коррекционно-развивающей работы, формулирует рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, социализации, участвует в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.
Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников.
Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка.
Диагностика МОУ детского сада 294 (Верещагиной Н)